Создание HMI который работает (Часть 3)

Создание HMI который работает (Часть 3)

HMI_Wisereye_1

Продолжение статьи о High-Performance HMI.

Сделайте его легким.

После того, как вы ввели данные в контекст, сосредоточьтесь на том чтобы максимально облегчить использование ваших HMI оператором.

На заре персональных компьютеров вы вводили команды операционной системы, чтобы найти или сохранить файлы или выполнить любую другую операцию. Вы должны были знать и помнить эти команды, чтобы точно выполнить любую задачу. Позже, текст ориентированное программное обеспечение стало предоставлять список команд, из которых можно было выбрать нужную, а затем графический пользовательский интерфейс и иконки сделали работу еще проще, путем уменьшения когнитивной нагрузки.

Когнитивная нагрузка это общее количество умственной работы, которую вам нужно произвести для того чтобы что-то понять. Необходимость помнить некоторое количество точных команд увеличивает когнитивную нагрузку; узнаваемые команды или иконки прямо перед вами уменьшают ее.

Чтобы сделать использование HMI легким для операторов, мы должны уменьшить когнитивную нагрузку необходимую для поиска соответствующих данных, их понимания, прогноза будущего хода событий и принятия мер. Вот несколько способов, чтобы облегчить его.

Поставьте себя на место оператора.

Дизайн с точки зрения оператора. Поговорите с операторами напрямую. Не спрашивайте, как улучшить HMI, большинство из них не знают, и многие комментарии могут привести вас на неверный путь. Вместо этого спросите операторов, какие задачи, они должны решать и выясните, в какой информации они нуждаются для того, чтобы решать эти задачи легко и успешно. Смотрите на них, как они работают.

Выстройте процесс таким образом, чтобы в целом соответствовать когнитивной модели процесса и направлению мысли оператора. Сделайте поток газов стремящимся вверх, а поток жидкости вниз, как это происходит в реальной жизни. В регионах, где люди читают слева направо, покажите процесс текущим в этом же направлении.

Группируйте соответствующие данные вместе.

Опять же, с точки зрения оператора, какая информация должна быть логически сгруппирована вместе?

HMI_8

Предположим, что частью стоящих перед оператором задач является контроль четырех компрессоров, три из которых работают в любой момент времени, а один всегда готов подменить, когда один из трех работает плохо. Вы бы не хотели проверять четыре различных экрана, чтобы увидеть статус каждого из них и стараться держать эти данные в вашей голове, во время переключения экранов. Вместо этого они должны быть сгруппированы вместе на одном экране, например как показано выше, так чтобы вы могли легко видеть их все сразу.

Группировка может быть сделана различными способами. Физическое расположение является одним из наиболее эффективных способов. Люди естественно воспринимают объекты как принадлежащие к одной группе, когда они находятся в близости. Но есть и другие способы: делая объекты одинаковой формы, размера или цвета; путем соединения их с линией; заключив их в прямоугольник или положив тонкий затененный фон позади них.

Группировка информации помогает оператору воспринимать важные связи. Она также очищает экран визуально, что делает восприятие информации легче для операторов.

В случае наших четырех компрессоров, расположение затененного поля за их данными, указывает, что они должны рассматриваться в качестве единой группы и отделяет их от несвязанной с ней информации на одном экране.

Сохраняйте простоту.

HMI, который является оптимальным для запуска процессов и обработки нештатных ситуаций должен выглядеть скучно!

Простота это не вопрос увеличения пустого пространства на экране, но и что он отображает и как это было представлено.

Внимательно осмотрите экран и попытайтесь устранить все, что не добавляет ему информативности: неизменные внутренние части оборудования, стены и двери, 3D изображения оборудования или данных, ненужные линии или анимацию, цветовые градиенты. Как вы видели в нашем примере, все эти вещи добавляют беспорядок и затрудняют увидеть то, что действительно важно. Вместо этого попробуйте эти идеи:

  • Замените 3D на 2D.
  • Используйте простые линии.
  • Убедитесь, что элементы на экране имеют достаточный контраст, чтобы быть хорошо видными, но избегайте контрастов.
  • Выберите приглушенный цвет фона и элементов. Для оборудования, потока процесса или описательного текста, темно серые элементы на светло-сером фоне уменьшают блики.
  • Чтобы выделить важную информацию, увеличьте толщину линий, цвет, форму или добавьте указатели.
  • Отображайте значения с минимальным количеством десятичных знаков.

Затем попробуйте тест «косоглазия»: отойдите, посмотрите на экран, и скосите глаза или расфокусируйте взгляд. Наиболее важная информация выделяется? Убедитесь, что легко увидеть аномальные условия.

Экономно используйте цвета, движения и звук.

Если слишком много объектов соперничают за внимание оператора, он не сможет сосредоточиться на том, что действительно важно. Увеличьте соотношение сигнал-шум, так чтобы важные вещи тривиально не утонули.

Занимает на 25% больше времени опознать тревогу, когда красный цвет также используется для обозначения статуса мотора или клапана, чем когда он используется только для тревог.Center for Operator Performance

Используйте цвет осторожно, потому что это делает экран более сложным. Запоминать несколько цветов, и что они означают непрактично для операторов. Кроме того около 10% мужчин и 1% женщин являются дальтониками.

Так как периферийное зрение и дальтонизм могут быть проблемой, убедитесь, что вы выделяете наиболее важные элементы, такие как сигнализация, не только цветом. Для примера, индикаторы уровня тревоги разных форм и различных цветов:

HMI_9

Еще более осторожно чем с цветом, надо обращаться с анимацией. Движение на экране сразу же привлекает внимание людей: мы запрограммированы на подобное поведение, потому что мы провели тысячи лет как охотники, где все что движется, может быть потенциальной добычей или представлять потенциальную опасность.

Уменьшите когнитивную нагрузку путем сохранения анимации только для важных вещей. Плохой способ использования анимации, показывать крутящиеся насосы. Хороший способ использования анимации, мигать неподтвержденной тревогой. (Лучше мигать индикатором тревоги, нежели значением; оператору будет нужно прочитать значение.)

Звук также отвлекает внимание, так что ограничьте его использование и дайте возможность оператору приглушить или выключить его.

Будьте последовательным.

Согласованный интерфейс дает возможность оператору легко понять систему и знать, как действовать или реагировать на проблемы. Знакомство порождает доверие.

Когда Apple представила iPhone, они требовали чтобы разработчики приложений для нового устройства, следовали строгим стандартам для элементов и действий в их приложениях. Стандарты сопоставляют элементы управления с конкретными функциями, предписывают где разместить кнопки и что должно делать сведение пальцев и многое другое. Из за согласованности всех приложений для iPhone, пользователи могут уверенно использовать любое из них на своих телефонах.

Вот несколько способов, чтобы быть последовательными в вашем HMI:

  • Используйте один и тот же тип графики для аналогичной информации.
  • Используйте определенные цвета для определенных вещей. Никогда не используйте цвет тревог для чего-то другого кроме тревог.
  • Всегда называйте одни и те же объекты одним и тем же именем.
  • Последовательно упорядочивайте элементы на экранах. Например, место кнопки навигации всегда в нижнем правом углу.
  • Отображайте непосредственные значения иначе, чтобы отличать их от описательного текста. Например, используйте полужирный синий текст для реальных значений. (Объекты, считающиеся описательным текстом в этом примере не должны быть синими).
  • Отображайте однотипные значения последовательным способом. Например, укажите одинаковое количество десятичных знаков и выстройте столбцы цифр по десятичной запятой, для облегчения восприятия. Обратите внимание, на таблицу ниже, намного проще понять относительные значения в правом столбце, по сравнению с теми, что в левом, просто потому, что в правой колонке они выравнены по десятичной точке.

HMI_9_1

Все, что значит одно и то же или имеет одинаковый функционал, должно выглядеть одинаково везде где появляетсяStephen Few, Information Dashboard Design, стр. 168

Продолжение следует.

comments powered by HyperComments